Eastern Time: || Central Time: || Moutain Time: || Pacific Time:
Инициативно?ть заключает?? в ?по?обно?ти человека к ?амо?то?тельным волевым про?влени?м. Инициативно?ть выражает?? в ?амо?то?тельной по?тановке целей и в ?амо?то?тельной организации дей?твий, направленных на до?тижение ?тих целей.
Эта черта характера отличает?? большой ?ложно?тью. Дл? про?влени? инициативы необходимо:
Во?питание инициативно?ти возможно только путем вовлечени? во?питанников в ?амо?то?тельное решение до?тупных им по трудно?ти задач.
?е в??кое ?амо?то?тельное выполнение той или другой работы ?одей?твует выработке инициативно?ти, а только то, которое требует дей?твительной и полной ?амо?то?тельно?ти, т. е. предварительного продумывани? задачи, ?о?тавлени? плана дей?твий, ?ознательного и ?амо?то?тельного подбора ?ред?тв, и, наконец, проверки в?его ?того на практиче?ком опыте.
Дей?тви? по приказанию, по команде мало ?одей?твуют развитию инициативно?ти, по?кольку они большей ча?тью ограничены узкими задачами и кратковременными дей?тви?ми, направленными на их разрешение. Ребенок, который ?правл?ет?? ? работой, когда ему говор?т: «?ложи аккуратно книги», «подмети пол», «убери ?о ?тола», получает мало опыта, необходимого дл? развити? инициативно?ти. Дл? во?питани? инициативно?ти необходимы поручени? более общего характера, которые требовали бы от детей планировани? ?воих дей?твий на длительный период, например: «Тебе придет?? вз?ть на ?еб? наблюдение за чи?тотой в комнате. Подумай об ?том и ?делай так, чтобы пол, ?тол, книги и другие вещи были у теб? в?егда в пор?дке».
Важным ?ред?твом развити? инициативно?ти ?вл?ет?? ра?пределение между учащими?? различных обще?твенных об?занно?тей: одному поручают?? заботы о пор?дке в кла??е, другому — у?трой?тво уголка живой природы в биологиче?ком кабинете, третий занимает?? организацией и проведением обще?твенных меропри?тий, четвертый редактирует ?тенную газету, п?тый организует физкультурный кружок и т.д.
Большое значение в развитии инициативно?ти учащих?? имеют физиче?ка? культура и ?порт. О?обенно важны в ?том отношении подвижные и ?портивные игры, в ча?тно?ти игры на ме?тно?ти, туризм, пред?тавл?ющие широкое поле дл? ?амоде?тельно?ти и про?влени? инициативы.